Жанр | Комедия |
Режиссер | Джефф Треймейн |
Сценарий | Джонни Ноксвил, Спайк Джонс, Джефф Треймейн |
В ролях | Джонни Ноксвил, Джексон Николл |
Бюджет | $15 000 000 |
В прокате | с 23 января |
MTV-шная команда, известная в России как «Чудаки», просекла это довольно давно. Среди различных трюковых эпизодов они устраивали сьемки скрытой камерой, засылая в определенное место Джонни Ноксвилла переодетого в старика. Заходит такой дед, который даже передвигается с трудом, в спортзал и начинать делать жим лежа в три раза больше своего предполагаемого веса. Вокруг все в шоке, качки в трауре, тренера в депрессии, зрители, наблюдающие за этим через скрытые камеры «Чудаков» в экстазе.
Спустя три полнометражных версий шоу, «Чудаки» видимо, решили, что пора делать что-то новенькое. Использовать дедушку не просто чтобы пару раз потроллить народ, но и снять с его помощью целый художественный фильм. Сказано-сделано, встречайте «Несносного деда», первый художественный фильм от «Чудаков», но в их фирменном стиле: пошло/пердежно/трюковом юморе со скрытыми камерами и офигевющим вокруг народом.
По сюжету у деда Ирвинга умерла жена, а дочку вот-вот посадят за хранение наркотиков. «А жизнь-то, налаживается» думает он и уже планирует как будет в обретенной свободе водить домой цыпочек. Но его мечты откладываются, ведь у него есть еще внук. Самое удачное решение – сплавить внука отцу, но для этого надо несколько дней проколесить по стране с малолетним оболтусом. «Свобода стоит пары дней мучений», - вновь думает старый дед и отправляется в путешествие с трупом своей жены в багажнике и малолетним засранцем на соседнем сиденье.
Фильм состоит и нескольких десятков сцен, укладывающихся в этот бесхитростных сюжет. В каждой сцене старик и внучок делают что-то из ряда вон, а спрятавшиеся в почтовых урнах операторы снимают реакцию людей. Реакция, конечно же, всегда смешнее самого розыгрыша, пусть и не всегда с первого раза удается выбить из людей искомую эмоцию. Но за день работы с разными людьми, которые еще не знают, что они уже снимаются в фильме, получается одна-две сцены достойные попадания в кино.
Работа над фильмом длинная и неблагодарная, всегда есть вероятность сломать шею в каком-нибудь трюке или что тебе зубы выбьют через затылок. Но за это зритель до сих пор любит «Чудаков», за экстрим и непреклонность. «Несносный дед» местами даже превосходит фильмы Саши Барон Коэна, снятые в том же жанре фильма скрытой камерой, ибо тут почти нет сцен без участия случайных людей. Почти весь хронометраж – это сценки издевательств над людьми, иногда очень грубые, иногда наивно забавные.
Результат, на мой взгляд, вышел более чем выдающийся. Живая реакция людей - действительно живая, ее очень сложно подделать или сыграть, и когда зритель это понимает, то начинает уже смеяться по полной. Быть может кто-то увидит себя в этих ситуациях, а быть может просто от радости, что не его так разыграли, как того чудика из экрана.
Так что поклонники тех самых «Чудаков» останутся довольны. За остальных не ручаюсь, ведь не каждый будет готов к тому, что тут почти нет актеров, и фишку со случайным народом могут попросту не просечь. Без нее фильм лютейший шлак, а с ней один из лучших фильмов от Джонни Ноксвилла и Джеффа Треймейна. Вот оказывается, как близок шедевр к провалу, буквально на расстоянии шага.
Вердикт: Уморительно смешные…мы с вами.
PS кстати этот фильм номинировали на Оскар. Когда я узнал об этом, то удивился чуть меньше, чем создатели этого фильма, а как удивился я услышали даже соседи.