Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Rufus

Геймер Da4ik 19

40

Обзор игры Ashland Dossier

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

В чем главное отличие крупных игровых компаний от инди-разработчиков? Себе на этот вопрос я отвечаю так: для первых приоритетом являются продажи, а для хороших продаж необходимо охватить как можно большую аудиторию, потому в дорогих проектах часто мы видим донельзя яркую цветастую картинку, примитивный сюжет и шаблонный игровой процесс, в котором может разобраться даже инфузория-туфелька. А в это время инди-разработчики создают проекты, как кажется, не ради всех денег мира, а чтобы донести свои идеи и взгляды или создать то, во что интересно играть им самим, ну или, на худой конец, просто намерено побесить игроков. Такие игры могут стать шедевром несмотря не дешевизну и шероховатости или быть самым отвратительным куском кода с убогим набором текстур, какие только может игрок представить. Но индивидуальности в них гораздо больше, чем в крупных проектах. Рассматриваемая в данном обзоре инди-игра Ashland Dossier от студии PsyRob в полной мере демонстрирует такой подход.






СЮЖЕТ

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

Игрок берет на себя роль новоприбывшего сотрудника некой организации по отлову нацистских преступников по всему миру. Кроме главного героя в неё входят: чудаковатый ученый-программист создавший прогнозирующий компьютер «Бетти» и сварливая начальница организации, для которой поимка нацистов сведение личных счетов. Кроме них игрок будет общаться со старым другом, который ныне работает в спецслужбе, и неизвестной персоной, заявляющей, что она хорошо знакома с главным героем. Остальные персонажи игры эпизодические. Главная цель: остановить организацию «Ashland», которую основали беглые нацисты.

Сюжет не показался мне чем-то интересным. Диалоги и «причудливые» комментарии ученого о происходящем довольно пресны и скучны, однако их мало и остальной игре они не мешают. Главная интрига с главарем нацисткой организации так и не раскрывается. Собственно, одна из главных проблем сюжета в том, что он не имеет финала. Возможно, для полной картины необходимо пройти игру несколько раз, но это уже не то, так как игра не «ре-играбельна» совсем. В последнем задании игроку предлагается моральный выбор, который как мне показалось, не сможет глобально что-то поменять.

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

Чуть лучше дела обстоят с сюжетными линиями в воспоминаниях свидетелей, которых игрок будет опрашивать. Тут, по крайней мере, интерес к их историям появлялся. Но и здесь не без сценарных огрехов. Например, бывшая советская гражданка рассказывает, что во время войны жила на оккупированной территории и ненавидела как нацистов, так и партизан. Если с нацистами все понятно, то ненависть к партизанам не ясна. Им вменяет в вину зверства нацистов, которые те применяли к гражданскому населению в наказание за партизанскую подрывную деятельность. При этом героиня, считая партизан все же меньшим злом, помогала им время от времени, и сама обманывала, травила и даже закалывала ножницами нацистских солдат.






ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

Все операции по выявлению и поимке целей, главный герой будет проводить, не отходя от своего рабочего стола. На столе расставлены различные интерактивные объекты, с которыми можно взаимодействовать. Из них, за основной игровой процесс отвечают только три: компьютер «Бетти», телефон и рабочая область с документами. Каждая подразумевает свой игровой процесс.

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

В компьютере игрок будет прогнозировать события и проектировать тактические операции в городе. Главная задача в этом режиме игры, за ограниченное количество ходов выполнить различные задачи, не попадаясь на глаза полиции и, позднее, вражеским агентам. С помощью органов управления, расположенных в нижней части экрана, игроку предстоит давать команды агенту. Количество попыток неограниченно. Правда каждый провал отмечается в системе, но какого-либо влияния на сюжет счётчик не оказывает. Со временем, города, в которых проводятся полевые операции, будут становиться всё больше и на карте появятся дополнительные возможности, такие как трамвайные остановки, позволяющие мгновенно перемещаться между собой, или таксопарки, где можно сесть в такси и добраться практически до любой точки карты.

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

По телефону игрок будет опрашивать свидетелей. Тут игра погружает героя в рассказ и превращается в квест, где предстоит анализировать окружение и решать логические задачи, чтобы добраться до заветного документа с доказательством вины преступника. Игроку предстоит собирать предметы, комбинировать их и применять на различные объекты и персонажей. Количество шагов ограниченно и в случае неудачи придётся начать квест сначала. Провальные попытки, как и в операциях, фиксируются в игре, но каких-либо последствий для сюжета не замечено.

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

Собрав улики, следующим делом игроку предлагается найти что-то общее в официальном документе нацистов и личном письме подозреваемого. Чтобы решить эту задачу, придётся много анализировать, вчитываться как в текст документов, так и в досье подозреваемого. В этот раз количество попыток неограниченно. Главная недоработка этой механики в том, что игрок может попробовать найти связующие слова простым перебором, быстро кликая по ним в тексте.

Обзор Ashland Dossier
Обо всем - Обзор Ashland DossierОбзор Ashland Dossier

Еще один вид головоломок, который предстоит решать игроку — шифровки. Нацистская организация будет рассылать своим сторонникам тайные послания о планируемых или предугаданных событиях (по сюжету это неясно). В них зашифрованы место, дата (без года) и время предстоящего судьбоносного события. Пожалуй, данные шифровки самое сложное что предлагает игра. Без знаний в различных областях и умения искать и анализировать информацию, эти шифры практически не решаемы. Тут даже всезнающий алгоритм Google’а мало чем поможет.






ВЫВОД

В совокупности, игра оставляет двоякое впечатление. Её можно охарактеризовать как крайне нишевую, довольно сложную, порой даже с перебором, но местами интересную головоломку. Интерфейс, правда, больше напоминает мобильные игры, даже странно, почему разработчики не выпустили её на телефоны. Игра не стремится угодить игроку, даже наоборот, в некоторых моментах способна вывести из себя. К таким можно отнести сложность нескольких шифровок. Для получения ответа придется применить различные знания химии, музыки, математики и даже истории. Как мне показалось, разработчики сознательно пошли на этот шаг, так как считают, что целевой потребитель их продукта должен помнить гораздо больше знаний со школы, нежели сложение и вычитание.

Еще стоит упомянуть корявость некоторых головоломок. Например, в одном ребусе не учитывается двойной номер дома в адресе некоего исторического здания, потому игрок лишний раз путается. Или странность в математическом ребусе, где в уравнениях необходимо найти числовые значения разным картинкам. Конечно, не исключено, что это я не до конца разобрался в них, а решил их лишь потому, что игра тут же засчитывает ответ, когда все параметры сходятся. Но полагаю это не отменяет странности в ребусах. В конце концов в лоре игры это шифрованное послание, которое должно четко иметь ответ и не содержать в решении обходной путь.

По сложности конкуренцию шифровкам могли бы составить задачи сопоставления документов и писем подозреваемых, если их нельзя было решить перебором. Из-за таких недоработок игра порой воспринимается не просто сложной, а немного недоделанной. Потому, рекомендую её тем, кто хочет испытать не только свои когнитивные возможности и знания, но и немного нервы.






Выражаю благодарность разработчикам игры за предоставленный ключ.






40
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор игры Ashland Dossier»

    Загружается
Чат